Home

«В моей семье с детства всегда царило творчество, а мама-художница все мое сознательное детство учила меня красоте, любви и гармонии»

Когда вы слышите слово «художница», в голове наверняка рисуется образ серой мышки, в испачканном в краски oversize свитере, с собранными в пучок мягкими и пушистыми волосами, которая дни напролет проводит в мастерской, и даже обедает с кисточкой за ухом... Она, скорее всего, всегда погружена в свой внутренний мир, не любит шумные светские тусовки и общается только с представителями творческих профессий, например, художниками, писателями, актерами…

А теперь взгляните на фото и знакомьтесь – художница, стильная мама троих детей, любящая жена, благотворительный деятель – Лана Кауфман.
 

Лана, 21 апреля в городской мерии состоялся ежегодный благотворительный Венский бал. Одним из самых дорогих лотов аукциона стала Ваша картина «Океан» (стоимость произведения – 110 тис. грн – прим. ред.). Расскажите о ней подробнее (история создания, чем вдохновились, техника, в которой написана картина и пр.).

Картину «Океан» я создала под впечатлением от моей поездки прошлым летом. Я побывала на трех океанах: Индийском, Атлантическом и Тихом. Пять недель я занималась серфингом и все эти пять недель, каждый день (по рекомендации тренера) выходила на доску в 5:30, чтобы застать первые волны и первые лучики солнца. Вода в это время настолько нежная, настолько ласковая, гладкая, что напомнила мне женскую энергию. А когда под вечер волны поднимались, океан показывал всю свою силу, был бушующим, грубым, сильным и мощным. Здесь у меня возникла ассоциация с мужской энергией.

По приезду в мастерской уже ожидал следующую картину большой холст, и я решила, что на нем будет написана этот невероятно гармоничный симбиоз мужской и женской энергии, который я почувствовала в силе океанов.

Картину писала достаточно долго. Идея техники рождалась уже в процессе создания. Это одна из самых первых моих масштабных картин, поэтому она очень мне дорога. Во время работы от заряда энергии, полученного во время путешествия, я могла не спать просто сутками. В итоге картина получилась, конечно, великолепной.

Все мои знакомые, коллеги, арт-эксперты восхищались ею, и я поняла, что именно эта работа должна быть представлена на благотворительном аукционе, который проходил в рамках Венского бала, и что именно она способна привлечь достойные деньги для помощи столичному Центру реабилитации детей с инвалидностью. Я счастлива, что произошло именно так, и что мой выбор пал именно на «Океан».


Все картины пишутся на продажу или есть те, которые Вы создаете для себя, дома, детей, близких?

Ни одна картина не пишется на продажу. Я создаю картины под впечатлением, вследствие каких-то ощущений, под вдохновением, после прилива энергии. Их, конечно, хотят купить, но это уже другой разговор.


Скажите, у Ваших детей есть любимые картины?

Да, конечно. Мои самые первые зрители – мои дети. Но, скажем, моя дочь любит больше розовые и фиолетовые оттенки, поэтому ее любимые картины те, где эти оттенки преобладают. А вот уже старший сын различает техники, смотрит на сочетания цветов, и для него именно это становится главным критерием оценки. По большому счету, сыновья в принципе любят все, что я пишу.

Часто дети просят написать им что-то особое. Мой старший сын занимается бейсболом, и он просит меня изобразить его с битой, в кепке, в шлеме… (смеется) Здесь он заставляет меня придумывать новую технику написания, чтобы это выглядело красиво, стильно и понятно его возрастной категории. И вы знаете, мне всегда удается. Я вижу, как он восхищается моими работами.

Младший сын как-то просил нарисовать звездное небо. Тогда я его тоже привлекла к работе, и он с радостью вместе со мной пишет картину для его комнаты.

Доченька просит нарисовать каких-то героев… Конечно, это все забавно, и так мы тоже вместе проводим время.
 

Чем вдохновляетесь, когда начинаете работать над картиной?

Я часто путешествую, поэтому именно новые города, люди вдохновляют меня на написание картин. Но больше всего я заряжаюсь от мест силы: гор, океанов, природы в целом.

Так случилось пять лет назад на Байкале, куда я поехала с группой своих друзей. После поездки я создала серию работ «Места силы», выставка которой планируется в Киеве уже этой осенью. Серия работ состоит из картин, на которых написаны места с колоссальным энергетическим зарядом. По приезду все, кто был в поездке, начали что-то творить: новые проекты, идеи для бизнеса и прочее.


Какой Ваш любимый художественный материал? Что используете в работе чаще всего?

Я люблю полотно, масло, но часто пишу тем, что приходит на ум в процессе создания.

Масло люблю за его функциональность, поскольку часто я могу писать картину очень долго, как, например, это случилось с триптихом «Шаман». Когда я написала эскиз, решила, что готова к большому полотну. Так и случилось. Полотно готово. Но сегодня я посмотрела на него и поняла, что вот сейчас самое время добавить еще цветов, еще мазков. А маслом можно писать столько, сколько душе угодно.

Но больше всего я обожаю писать пальцами. Таким образом завершенная картина имеет особенную энергетику. Если вы побываете на моих выставках, вы это ощутите.
 

Где и когда можно увидеть Ваши работы в ближайшее время?

В конце мая я стала участницей «Kiev Art Fair» – ярмарки искусства международного формата.

На ярмарке можно было увидеть мое полотно под названием «Атланты». Эта работа – одна из ключевых картин в моей живописной серии. Вся серия пропитана образом cилы, которую я увидела во сне в виде трех Атлантов, стоявших в ожидании света. Это вторая картина с их изображением. Однако в этой работе Атланты совершают действие: они начинают путешествие, делая шаг вперед.

Осознание процесса, а за ним непременное выполнение действия, натолкнуло меня на написание этого полотна.



Создание картины чаще происходит спонтанно или структурировано: по частям, согласно расписанию на день?

Создание картины происходит всегда по наитию, вдохновению. Меня нельзя заставить написать полотно, если я не буду готова для этого. Бывает я вижу во сне то, что хочу написать, и настолько ярко, что утром первым делом изображаю эскиз, и еду в мастерскую работать.

Иногда бывает так, что я готовлюсь к выставке, знаю, что мне нужно дописать какие-то элементы, закрасить торцы, подписать работы, тогда, конечно, это структурировано, могу даже работать всю ночь, лишь бы все закончить.

Бывает так, что я могу писать недели напролет, днями и ночами. Но если я не пишу, значит я путешествую.

Да и не пишу я никогда только одну картину. В работе у меня могут находиться одновременно и шесть, и даже десять полотен. Например, если есть вдохновение начать утро с конкретной картины, занимаюсь ею. Пока она подсыхает, я продолжаю писать ту, которая уже подсохла со вчера. И это интересно.


Часто ли слышите критику в адрес своих работ со стороны профессиональных коллег? Прислушиваетесь или обижаетесь?

Да, конечно. Не без этого. Но если бы не было критики, не было бы роста меня как профессионала. Это важно и интересно знать: что людям нравится, что людям не нравится... Хотя больше я слышу все-таки позитивных отзывов и комментариев. И нет, я не обижаюсь, а всегда обязательно прислушиваюсь, если критика конструктивна.


Чем бы Вы нарисовали себя? Маслом, акварелью, пастелью? И в какой технике был бы выполнен портрет?

Не могу наверняка определиться с материалом, да и не это первоначально. Главная задача в портрете – изобразить себя и свое настроение в текущем моменте. Эта задача и определяет манеру написания. Я очень позитивный человек, поэтому думаю цвета были бы легкие и радостные.
 

Идеальный день начинается с идеального утра. Какое оно для Вас?

Это утро, когда можно выспаться, когда не нужно никуда спешить, бежать. Скажем, суббота или воскресенье (улыбается), когда все мои любимые рядом, мы вместе готовим завтрак, включаем музыку, и в этой всей идиллии медленно начинаем новый день. И, конечно же, не смотрим на время. Это наша семейная традиция, если это можно так назвать, – никогда не смотреть на часы в субботу и воскресенье. Таким образом счастливее себя чувствуем что ли (улыбается).



instagram.com/lankaf/


Текст: Татьяна Кулик