Анна Литвинчук — психолог, которая берется за многие сложные случаи, обладает безукоризненной логикой и сильным характером. К ней обращаются люди, попавшие в самые сложные житейские ситуации, доверяя ей как истине в последней инстанции.
Анна, вы квалифицированный психолог. Скажите, как давно пришли в эту профессию?
Кажется, как будто это было вчера. На самом деле я 10 лет изучаю психологию, из них 6 лет практики. Я счастлива, что выбрала именно эту деятельность для развития себя. Ведь помимо интеллектуального труда, я помогаю людям. Что приносит мне огромное удовольствие (улыбается).
В США, судя по фильмам, модно иметь личного психолога. Как с этим дела у нас, в Украине?
Последние года три достаточно активно. До этого путали психолога, психотерапевта и психиатра, страшась услышать диагноз. Конечно, многое зависит от первого опыта посещения специалиста, и если он таковым является, безусловно, будут результаты. На данный момент модно иметь не только личного психолога, а и психолога в своей компании. Важно понимать, что о своем психологическом здоровье нужно заботиться не меньше, чем о других составляющих.
Анна, скажите, а как человек может понять, что ему нужна квалифицированная помощь? Есть какие-то внутренние звоночки, на которые стоит обратить внимание?
Да, когда он ощущает дискомфорт, тревогу и понимает, что самостоятельно не может разобрать ситуацию. Это грубый пример, но предельно понятный: сломали ногу, боль ощущается, но сами-то не решаетесь лечить и идете к врачу. Он, в свою очередь, он делает все возможное, чтобы избавить вас от боли, вылечить ногу и ускорить процесс, чтобы вы начали спокойно и безболезненно ходить. Приблизительно то же самое происходит и с деструктивными состояниями на приеме у психолога.
С разводом и потерей близких понятно, а если внешне все хорошо, а на душе неспокойно? Может ли человек рассчитывать на помощь?
Безусловно. Задача психолога — найти причину и оказать соответствующую помощь.
Вы принимаете в Киеве лично? А есть онлайн-консультации?
В Киеве принимаю лично, есть и онлайн-консультации, так как среди моих клиентов жители не только разных городов Украины, а и Польши, Англии, Германии и т. д.
Анна, а как долго проходит терапия с клиентом? Месяцы, годы?
Все очень индивидуально. Если мы говорим именно о терапии, то все зависит от проблемы, с которой работаю, и интенсивности, соответственно, занимает по времени от месяца до года.
Могут ли к одному и тому же психологу ходить члены одной семьи или подруги? Это плохо или хорошо — обсуждать в кулуарах процесс терапии?
Могут. Это не хорошо и не плохо. Это нормально. Как правило, клиенты могут делиться позитивными результатами и/или инсайдами друг с другом. В мои задачи кулуарное общение не входит.
Благодарят ли пациенты психолога за удачи в последующей жизни?
Благодарят, пишут отзывы, рекомендации. Самое ценное — знать, что была причастна и смогла оказать помощь.
А можете дать несколько советов нашим читательницам, как избежать в рутине стресса?
Высыпайтесь, мечтайте, улыбайтесь, действуйте и помните, что в любой ситуации есть как минимум три варианта решения вопроса!