Home

Сюзанна Иглидан: Опера – это искусство для избранных

Американская история талантливой украинкой исполнительницы, оперной певицы, продюсера и композитора Сюзанны Иглидан – яркий пример того, как можно прийти сквозь тернии к американским звездам и самой стать восходящей звездой оперной сцены.  Как язык искусства объединяет людей с разных континентов и, одновременно, позволяет демонстрировать всему миру национальную изюминку.

 

Сюзанна, как давно вы живете в Америке и почему приняли решение уехать из Украины?

Я живу в США с 2014 года. Изначально приехала сюда как студентка и аспирантка, поскольку писала диссертацию, и у меня было огромное желание выучить английский язык. Решение остаться в Америке было спонтанным. В первую очередь, оно связано с событиями, которые тогда происходили в Украине. Я увидела здесь перспективу карьерного роста как артистки. Из Денвера, где я училась, переехала в Лос-Анджелес, получила там предложения о сотрудничестве с местными компаниями, подписала контракты. Думаю, это судьба…


Насколько легко артисту найти свое место под американским солнцем?

Очень нелегко. Карьера началась с того, что я просто пела для нашей диаспоры в Америке.  Думаю, для любого эмигранта в любой стране важна публичность и популярность. Ведь чем больше о тебе знают и говорят, тем больше шансов получить хорошее предложение по работе. Я сотрудничала с украинским культурным центром в Америке, брала уроки вокала у американских педагогов. Так потихоньку я вошла в местную артистическую среду. Словом, для того чтобы создать свою профессиональную репутацию и чтобы мое имя стало узнаваемым, пришлось приложить много труда. Этот непростой путь, когда нужно было побороть неуверенность и в разы поднять уровень английского, занял несколько лет.


Вы популяризируете в США  бандуру.  Как  американцы воспринимают украинский инструмент?

Да, конечно, как украинка, я активно популяризирую нашу украинскую бандуру. Я безмерно люблю этот инструмент. Для меня она не только символ Украины и родной культуры, ее струны касаются души человека. Во всех своих оперных концертах я обязательно исполняю классические и современные произведения на бандуре, а также арии под собственный аккомпанемент. При любой возможности я презентую американской публике украинскую бандуру.


 Большая часть вашей карьеры посвящена опере. Какие арии сегодня есть в вашем репертуаре?

В моем нынешнем репертуаре – все хиты для меццо-сопрано, в основном русских композиторов, и в этом мое преимущество как носителя языка. Это Полина из «Пиковой дамы» Чайковского, Любаша из «Царской невесты» Римского-Корсакова, Корнелия из «Юлий Цезарь в Египте» Генделя. Также в мой репертуар органично вошли хиты Бродвея.


Для творческого человека очень важно вдохновение. Что и кто вдохновляет вас в Калифорнии?   

Лос-Анджелес – это мой город, моя стихия. Меня безумно вдохновляет огромное количество солнечных дней. Воздух здесь просто пропитан искусством, им дышат все творческие люди,  талантливые музыканты, общение и сотрудничество с которыми тоже вдохновляет меня, дает стимул делать еще лучше, постоянно совершенствоваться.  Развиваться и становиться лучше – в этом миссия каждого музыканта. Вдохновляет на творчество потрясающая природа Калифорнии.  Поэтому самые крутые проекты, которые у меня родились, а среди них и Global Musical Bridges, а также конкурсы молодых пианистов «Русская Рапсодия» и молодежный фестиваль «Песня птиц», поставленные спектакли – это все благодаря жизни в Лос-Анджелесе.


Артист – это всегда красивые концертные наряды. Шьете их на заказ? Вы вообще модница?

Да, у меня очень много платьев и я люблю красиво одеваться. Свой сценический наряд всегда подбираю под то, что и в каком концертом зале я пою, под характер исполняемого репертуара – это главные критерии. У меня есть друзья-дизайнеры, которые создавали для меня платья. Конечно же, есть стандарты, которым всегда следуют оперные певцы - это длинные платья, это правила декольте и фасона. Я вижу, что у американской молодежи не хватает опыта и вкуса, как правильно одеваться на сцену и преподносить себя. У нас, европейцев, все же работает правило: «Встречают по одежде, а провожают по уму», но здесь мыслят по-другому. Поэтому я вместе с дизайнерами провожу мастер-классы для академических исполнителей, рассказываем, как правильно найти свой наряд, образ и как нужно готовиться к выступлениям на большой сцене.

Нет, я не модница и не гоняюсь за новинками. Мне иногда даже кажется, что я родилась не в ту эпоху – настолько мне по душе не современный минимализм, а изысканная женственность и элегантность с кружевами, жемчугами, перьями и мехами, большими шляпами, перчатками и каблуками. Мой жизненный девиз - это жить красиво и с благородством.


Существует ли мода в опере и классической музыке и что всегда будет вне времени?

Оперное искусство всегда будет вне времени. Опера - это искусство для избранных, для узкой подготовленной аудитории и очень аристократической публики. Поэтому оперный певец – уже некий идеал образованности, интеллигентности и таланта. Это всегда останется вне моды и вне времени!


Человек искусства всегда находится в творческом поиске.  Какие планы у вас?

За этот карантинный  год я наконец-то нашла время закончить свой первый авторский сборник фортепианных произведений и сделать его аудиозапись, активно работаю над своими клипами. Занимаюсь самообразованием, что очень важно, постоянно совершенствуюсь. Когда появляется возможность, повышаю свой интеллектуальный уровень, увлекаюсь психологией, историей и риторикой.  Мои планы – расширить поле и географию артистической деятельности. Из личного -  выйти замуж и создать семью. Еще я мечтаю спеть любимую партию Кармен и выступить как солистка в филармонии Лос-Анджелеса.