Home

ВРЕМЯ ТВОРИТЬ с Ольгой Ищенко

Мы продолжаем знакомить вас с талантливыми людьми и представляем эксклюзивное интервью с Ольгой Ищенко. Ольга – джазовый исполнитель, преподаватель Днепропетровской академии музыки им. М. Глинки. Как джаз развивается в Украине, о новом проекте и о вдохновении.
 

Вы работаете с джаз-музыкой уже много лет. Как, по вашим наблюдениям, развивается этот жанр в Украине и как за это время изменилось отношение к нему?

Джаз – это искусство, которое приобрело большую популярность в США. Джазовая музыка сочетает в себе элементы африканской и европейской культуры. Самая главная особенность джаза – это ритм, а важным элементом является импровизация. Джаз в Украине набирает всё большую популярность. Мы наблюдаем за интенсивным фестивальным движением: Международный джазовый фестиваль Leopolis (Alfa) Jazz Festiva, Jazz on the Dnieper, популяризация джаза в клубах, на разных концертных площадках, крупные джазовые концерты с Биг-Бендами - это всегда впечатляет. После тяжелого карантинного периода, концертная деятельность музыкантов расширила свои границы - это радует. Я уверенна, это только начало (улыбается). Джаз бывает разным! Тут уж каждый выбирает своё: cool jazz, Latino, Smooth или soft jazz, world music, авангардный джаз, Бибоп, Биг- бенды, блюз, босса-нова, госпел, джаз-мануш, лаунж, мейнстрим, модальный джаз, пост-боп, прогрессивный джаз, регтайм, свинг, соул-джаз, фанк, фри-джаз, фьюжн, хард-боп, эйсид-джаз. Ранее джазовая музыка считалась видом искусства для узкого круга людей, сейчас же наше общество развиваются, вместе с этим расширяет свои вкусовые предпочтения и единожды придя на концерт обязательно придёт и в последующие разы.


А что вас привело в творческую жизнь? Это детская мечта?

В детстве занималась эстрадным вокалом и игрой на фортепиано. Любовь к музыке проснулась уже с 3 лет. У меня был большой репертуарный список, с удовольствием устраивала домашние концерты. А с джазовой музыкой познакомилась в 17-ти летнем возрасте. Когда поступила в высшее учебное музыкальное заведение - Консерваторию имени Михаила Глинки (сейчас академия музыки). В то время прониклась творчеством таких выдающихся исполнителей, как Элла Фитцджеральд, Фрэнк Синатра, Луи Армстронг, Билли Холлидей, Нэт Кинг Коул.


Ольго, вы преподаватель эстрадно-джазового вокала.  Расскажите о своей преподавательской деятельности, есть ли у вас своя система обучения?

Я преподаватель Днепропетровской академии музыки им. М. Глинки. Работаю в современном вокальном направлении, а также в джазовом. Много посещаю мастер-классов. Слежу за последними веяньями и тенденциями в вокальном искусстве. Занимаюсь научной деятельностью. И имея определенный опыт, знания - внедряю в работу свои разработки и методики. Но основная задача увидеть, раскрыть талант, индивидуальность каждого.

 

А кто из современных артистов вас вдохновляет?

Нет определенного исполнителя, всё зависит от внутреннего эмоционального состояния. Люблю разную музыку, главное, чтобы качественная. Больше вдохновляюсь творческими проектами, идеями, которое позволяют раскрыть меня как творческую личность и вместе с этим вдохновлять слушателя.


Джаз - достаточно серьезная музыка, которая требует от слушателя определенного интеллектуального уровня. Не думали ли перейти в поп, чтобы расширить круг поклонников?

Никогда не придерживаюсь одного какого-то жанра, стиля. Люблю экспериментировать и открывать для себя что-то новое! Никогда не гналась за количеством, более ответственно подхожу к качеству. Люблю произведения, в которых есть глубина, наполненность (улыбается).


Что, на ваш взгляд, главное для карьеры джазового исполнителя?

Стартовой площадкой для оттачивание своей музыкальной виртуозности и начала карьеры однозначно могут быть фестивали, конкурсы. Но начинающие или профессиональные музыканты могут рассчитывать только на свои связи, или пытаться уехать за границу в надежде стать частью проекта с западными коллегами. Будем надеяться, что в скором времени ситуация изменится. И однозначно любовь к музыке преодолеет все препятствия!


Расскажите о проекте, который вы готовите?

В современном мире, мало кто, исследует взаимодействие импровизации и интерпретации в джазовом вокале (в импровизации процесс сочинения музыки происходит непосредственно во время её исполнения; интерпретация - художественное истолкование музыкантом музыкального произведения в процессе его исполнения.) Давно назрела острая необходимость попытаться рассмотреть импровизацию и интерпретацию во взаимосвязи и осовременить вокальный материал за счет вокальных приемов, которые возникли недавно. И как раз этой теме будет посвящён творческий проект, в котором буду исполнять совершено по новому всем известную классику джаза!