Макс, расскажи, в какой момент ты осознал, что хочешь работать именно в сфере режиссуры?
Осознание пришло не сразу. Началось все с работы фотографом. Я снимал концерты и одновременно увлекался видео. После определенного момента, фотографии перешли на второй план, и я стал заниматься только видеосъемкой. После переезда в Киев, у меня уже было три увлечения: фото, видео и режиссура монтажа. Я бывал на съемках клипов, где снимал backstage. На проекте «Голос страны» я работал оператором и когда я находился внутри рабочего процесса, я вдохновлялся. После каждой моей работы я набирался опытом, делал пометки, и со временем понял, что тоже могу что-то придумывать.
Режиссер – это главный человек на площадке, а мне очень нравится управлять творческим процессом. Как давно ты этим занимаешься?
Все началось в феврале месяце, но вплотную начал работать с этого лета.
Кто был твоим первым клиентом?
Моим первым клиентом стала Аня Тринчер, с которой мы сняли клип «Школа». Это был коммерческий клип, который был сделан под формат канала. У нас не было супер – истории и режиссерской работы. Мы постарались создать обычную историю и воплотить ее на экране.
Комментарий Анны Тринчер: Я обожаю работу с творческими, талантливыми молодыми ребятами. С Максом всегда очень удобно и кайфово создавать. Он понимает меня с полуслова
и воспроизводит картинку именно так как я вижу ее у себя в голове.
Какую видео работу считаешь своей самой удачной?
Я считаю, что мои самые удачные работы – это видео с концертов Артема Пивоварова. А вообще я ставлю большие ставки на работу, которая еще не вышла в сеть. Сейчас она на стадии съемок.
Комментарий Артема Пивоварова: Максим творческий, но при этом настойчивый человек, и мне нравится эта черта его характера. У него всегда хорошее настроение на площадке, он подходит ко всему с легкостью, а это очень важный момент в процессе работы.
Мы все понимаем, что нужно отталкиваться от своих первозданных, первобытных ощущений, и делать только так, как ты чувствуешь. Я уверен, что эта черта в Максиме присущая, и хочу, чтобы он ее развивал. Безусловно, ему еще многое стоит познать, особенно в техническом плане, но я уверен, что он на правильном пути.
Были ли у тебя моменты, что ты понимал, что это не твое и хотел выбрать другую специализацию?
У меня бывали моменты, когда я впадал в свои раздумья. Например, почему я сейчас сижу без работы? Почему я живу в долг? У меня не было проектов, и я не мог ничего с этим сделать. Я предлагал свои услуги, и писал, и звонил, пытался найти постоянную работу.
У Дорна есть хорошая песня «Опомнись». Вот в тот момент, когда ты опускаешь руки, нужно опомниться, посмотреть назад и понять, что за пару месяцев ты вышел на уровень, о котором полгода назад ты даже думать не мог. В такие моменты, я постоянно сравниваю себя каким я был год назад и какой я есть сегодня.
Депрессии бывают, но у меня никогда не было ощущения, что я занимаюсь не своим делом.
Есть ли у тебя высшее образование в этой сфере?
У меня нет высшего образования, потому что я бросил учебу ради работы.
Где учился навыкам монтажа?
Я всему обучился сам. Один раз я ходил на курсы монтажа, посетил буквально пару занятий, где мне показали азы, но все остальное - это мои собственные знания.
Кто для тебя является объектом подражания в этой сфере?
Если брать режиссеров СНГ, то мне очень нравится Айсултан Сеитов (российский клипмейкер), Макс Шишкин и Tanumuino (это украинская девочка – режиссер). Алан Бадоев – настоящий профессионал, гений своего дела. Сейчас я работаю с талантливейшим Тарасом Голубковым.
Из зарубежный режиссеров, для меня огромным примером является Гай Ричи.
И у каждого из них можно многому научиться, поэтому низкий поклон им всем за их работы.
Какие дальнейшие планы?
Я написал сейчас одну серию к сериалу, который придумал сам, и, собственно, хочу снять ее. Названия для сериала еще нет, но я думаю мы будем работать над этим.
И еще одна моя цель - это учеба в New York Film Academy.