Home

Творчество как образ жизни

Алена Панасюк – член Союза художников Киева, невероятно талантливая и разноплановая девушка – рассказала о творческих поисках, экспериментах со стилями, и историях, сопровождавших ее становление как художника, о том, чем занимается сейчас и чем планирует покорять публику.
 

Кто такой, по Вашему мнению, художник?

Это внутренний мир человека, второе «Я».

Любой творческий человек – это человек с двумя мирами и образами жизни: первый – мир, в котором живут все люди, это будни и дневные заботы, а второй – более широкий, красочный, всепоглощающий, развивающий лично его и его окружение, то, что нас заставляет передать кистью и красками глубокие чувства и видение мира в других слоях, поэтому не каждый человек видя картины сможет сразу увидеть и прочувствовать, разобраться и понять, что художник хочет передать и о чем хочет сказать.


Алена, скажите, Вы помните первую проданную картину? Что это было? И какие испытывали ощущения?

Спасибо за вопрос, ведь время идет очень быстро и многое забывается, а Ваш вопрос окунул меня в начало творческого пути.

Да, я помню, это был Андреевский спуск, написан на холсте маслом. Я использовала три цвета: черный, белый и коричневый, скажем так, попыталась отобразить сепию маслом. И силуэты черных людей на переднем плане, которые прогуливаются по спуску. Я очень старалась, ночами ее писала. Ощущения были волшебные, ведь это был первый серьезный заказ маслом на холсте 60:60. Всегда, когда делают заказы, ощущения невероятные, ведь это огромная ответственность.


Как за годы оттачивания мастерства Вы выросли? С каких техник начинали, с каких стилей, что происходило в период поиска себя, как художника, и как пишете сейчас?

Главной целью было найти себя в творчестве, открыть и приобрести свой стиль, показать, как я вижу мир и как я его чувствую. Начинала я с академической школы, основы всегда важны. Изучала работы и техники именитых мастеров, училась в художественной школе, делала репродукции картин. Я много экспериментировала: писала картины в разных направления и стилях. Продавала их, дарила, переписывала, на аукционы отдавала. Была у меня даже серия черно-белых пейзажей с добавлением одного цвета в картину. Потом были объемные картины с применением строительных материалов.

Нынешний период моей жизни проходит очень ярко. Я начала совмещать стилизацию с кубизмом. Благодаря линиям, которые дают динамику, даже когда в композиции статика, работа выглядит живо и эффектно.

Чтобы изменить мышление и взгляды, чтобы увидеть по-новому, я много путешествую, наблюдаю, общаюсь с разными людьми. Перед созданием картины «Сквозь время» пришлось перебить кучу бутылок, чтобы понять это изнутри. Во время работы над картиной «Пустой бокал», я налила в бокал вино и каждый вечер смотрела, наблюдала, думала, как его изобразить и придать ему жизни. Простоял он, наверное, месяц. Я даже не убирала возле него (улыбается). Много интересных моментов и историй было.


Опишите в нескольких словах свое творчество.

Я очень люблю свою жизнь. Она и есть творчество, которое наполнено красотой, яркостью, мечтами, верой и любовью. Мои оптимизм и любовь к жизни и переданы в моих работах.


Расскажите о любимых техниках рисования.

Очень люблю акварель по мокрому, расписной витраж, гравюру, гризайль, декоративную живопись. Однажды, я взяла плотную бумагу, водрузила установку, закрепила бумагу для акварели прищепками и поливала душем в ванной. Вода текла, а я в это время писала картину акварельной краской. Когда я творю, даже не задумываюсь над тем, что происходит вокруг. Будто нахожусь в другом мире.
 

 

 

 

В живописи для Вас важнее буйство цвета, передача смысла или пытаетесь соединить первое со вторым?

О, хорошо подметили «буйство цвета» (улыбается). Для меня важно все, ведь перед собой ставлю много задач: это и цветопередача (да, с цветами я не жадничаю), ведь благодаря цвету и линии мы передаем свое настроение, эмоции, показываем свой внутренний мир. В картине всегда есть смысл, но не все могут его прочитать и увидеть. У меня даже есть картины, в которых кроется два смысла, две идеи.

Одна из моих задач – остановить прохожего на время и дать подумать, посмотреть в глубину картины. Абстракции очень помогают развивать мышление и трансформировать взгляды.


Над чем работаете сейчас? Есть ли какие-то проекты в планах?

Работаю над большими полотнами. Некоторые заказчики просят оригиналы картин известных художников интерпретировать в технике, в которой я пишу картины. Также я провожу мастер-классы по живописи и скульптуре. Из ближайших проектов в планах сделать персональную выставку, создать линию одежды с моими работами, выпустить каталог работ.

Я очень активный человек с большим желанием творить, не стесняюсь показывать людям свои работы и говорить в них о моих взглядах на жизнь.


Кем из художников восхищаетесь и почему?

Расскажу по этому поводу небольшую историю. Один из моих любимых художников – Рафаэль Санти – первую Мадонну написал в 15 лет. Я настолько им восхищалась, что когда мне стукнуло 15 лет, очень расстроилась и даже плакала, что в свои 15 я не сделала того, что сделал Рафаэль, и якобы моя жизнь прожита зря. Художников много, но так как я пробовала себя в разных направлениях, то по максимуму пыталась узнать о лучших творцах. На данный момент это Пабло Пикассо, Марсель Дюшан, Хуан Грис, Марк Ротко, Густав Климт.


Пробовали себя еще в каком-либо другом виде искусства помимо рисования?

Да. Прежде чем остановиться на художественном мастерстве, пробовала себя в других видах искусства. Занималась спортивными танцами, ставила номера и даже немного преподавала хореографию. Организовывала творческие литературные вечера и выставки. А так, все, что пробовала в подростковом возрасте, этим и сейчас занимаюсь параллельно, в частности и скульптурой.

 

Текст: Татьяна Кулик