Home

Дом - это то место, где живут ваши эмоции! Сюзанна Ланьо

Cover girl весеннего выпуска «GOSSIP magazine» не могла стать другая женщина... От нее веет теплом, уютом, самыми ароматными цветами и самыми вкусными парфюмами… А сама она еще один пример того, как не бояться принимать важные решения, сменить университетскую профессию на хобби, и «перестать работать».

В интервью для «GOSSIP magazine» Сюзанна Ланьо рассказала о специфике работы дизайнера, о своем профессиональном становлении, объяснила, почему грамотный дизайн практически нереально сделать самостоятельно, почему так важно найти «своего» дизайнера интерьера, о трендах, которые преобладают на рынке сегодня и будут развиваться завтра.
 

Обязательно ли в разработке дизайна, например, квартиры, обращаться к профессионалу? Может ли человек сам справиться с этой задачей?

Безусловно, стоит. Но, как правило, после первого самостоятельного опыта, часто негативного, человек приходит к пониманию того, что можно и нужно облегчить и сделать приятным как сам процесс, так и результат. Интерьер впоследствии должен радовать глобально и ежедневно в каждой мелочи, которая должна быть продумана. Начиная от эргономики пространства, заканчивая благоприятным психологическим климатом помещения. При индивидуальном проектировании и создании интерьера учитываются физиологические, психологические параметры каждого члена семьи, хобби, предпочтения, темперамент, образ жизни, род деятельности и так далее, что при самостоятельной работе человеку достичь достаточно сложно. В этом и состоит разница, но к этому нужно прийти…
 

Расскажите о своем профессиональном становлении и обучении? Какой путь вы прошли?

«Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни!» (Конфуций). Так сложилось, что мое первое образование филологическое – французская, английская филология и зарубежная литература. Я работала по специальности с удовольствием до того момента, пока не поняла, что перспективы достаточно ограниченные, и я не реализовываю весь свой творческий потенциал в полной мере. Я всегда интересовалась искусством, рисовала. В итоге, я решила развиваться в этом направлении, но сначала это было как хобби: выучилась на дизайнера интерьера и получила диплом с отличием. Уже после реализации первого проекта по рекомендациям сарафанное радио открыло передо мной двери сферы дизайна интерьеров, и я окунулась в самые разноплановые проекты. Так мое хобби плавно переросло в любимое дело.

Затем я обучалась в Европейской Школе Дизайна, школе фэн-шуй Мари Даймонд и моя тяга к учебе, наверное, со мной теперь навсегда. Я считаю, что если мы не движемся вперед, то мы не то что стоим на месте, а деградируем.

За более чем 10-летний опыт работы в качестве дизайнера интерьеров мною реализовано более 20 проектов домов и квартир, начиная от 50 м2 до 1250 м2, причем часто в кратчайшие сроки, что наиболее интересно и азартно. Лучшая школа – это практика, иначе теория ничего не стоит и в целом сама по себе не работает.
 

Вы называете себя эмоциональным дизайнером. Скажите, что Вы вкладываете в это понятие?

Эмоциональный дизайнер – это конечно, не о темпераменте, хотя и он присутствует. Все дело в том, что реализуя большое количество проектов, спустя время, я понимала, что существует нечто большее, чем стиль, тенденции, тренды – есть то, что не лежит на поверхности интерьера. И часто в самых прекрасных, грамотно обустроенных, спроектированных профессионалами домах, люди не чувствуют себя счастливыми. Я задавалась этим вопросом, анализировала, и в итоге пришла к тому, что первое, о чем нужно думать, создавая свой интерьер – это та эмоция, которую вы хотите испытывать в итоге, каждый день возвращаясь в свой дом. «Любое дело начинай с конца,» – я вижу в этом суть. Только потом можно приступать к работе. Эмоциональный дизайн – тот, в котором учитываются индивидуальности каждого из членов семьи, психология цвета, психотип, темперамент, распорядок дня, образ жизни и, конечно, чувства и эмоции, которые человек хочет испытывать, приходя в свой дом.
(платье NOVIAS, тренч ST Gallary)

«Эмоциональный дизайн – тот, в котором учитываются индивидуальности каждого из членов семьи, психология цвета, психотип, темперамент, распорядок дня, образ жизни и, конечно, чувства и эмоции, которые человек хочет испытывать, приходя в свой дом»

А в целом, какими качествами и навыками должен обладать хороший дизайнер интерьеров?

Прежде всего, не качествами и навыками. Человек должен импонировать вам как личность, должны сойтись все внутренние пазлы. Только потом – профессиональные качества и навыки. И каждый пункт равнозначно важен. Вам с этим человеком нужно «приготовить совместно блюдо на Вашей кухне», и очень хочется, чтобы оно было шедевральным.

Если вы сошлись, считаю, что нужно обращать внимание на скорость и качество принимаемых решений, общую образованность, дипломатичность, при этом твердость и уверенность в том, что он делает, и что немаловажно, дизайнер должен понимать и разбираться во всех процессах, начиная от закладки фундамента, заканчивая техническими нюансами работы умного дома, например. Но это в идеальной картине. А в общем, все очень индивидуально. Ищите просто «своего» человека и обязательно смотрите портфолио!

Кто Ваш клиент? Опишите его социальный и ментальный портрет.

Мои клиенты – люди состоявшиеся в разных областях. Они много путешествуют, впитывают мировые тенденции, не ограничены во взглядах, это «люди мира», которые знают, чего хотят, обладают хорошим вкусом, и что наиболее важно, они имеют возможность выбирать, с кем работать, поэтому остаются с кем-то сотрудничать только по взаимной любви. Часто заказчики обращаются ко мне снова и снова, а значит, нам было хорошо работать и творить вместе.
(платье NOVIAS) 

«Ищите «вашего» человека и обязательно смотрите портфолио!»

Скажите, существует ли какая-то универсальная формула, которая удовлетворит любого клиента?

Универсальная формула, которая удовлетворит любого клиента? (смеется) Я бы сказала, существует индивидуальная формула, которая удовлетворит конкретного заказчика. Но ее я здесь не раскрою.


А если честно: бывает ли так, что заказчик остается недоволен результатами работы? Как нужно выходить из этой ситуации?

Если говорить о проекте, то речь может пойти скорее не о результатах работы, потому что конечный результат не является импровизацией. Заказчик видит, участвует и утверждает эскизы и визуализации, чертежи и т.д., а больше о том, что могут возникать конфликтные ситуации в процессе работы. Выходом из таких ситуаций будет дипломатичность, правильная постановка вопросов, а как мы знаем, на правильные вопросы можно получить правильные ответы.


Что, на Ваш взгляд, сегодня превалирует на рынке продуктов для интерьеров: креатив и эстетика, либо материал и экологичность. Какие тенденции прослеживаются на рынке?

Стоит разделять отечественный рынок и европейский, азиатский, американский, к примеру. Если говорить о нашем рынке, то креатив и эстетика в большей или меньшей степени прослеживались всегда. Мне очень нравится, как сейчас работают наши предметные дизайнеры с материалом, формой. Креатива и таланта хватит на всех. Что касается экологичности, то этим вопросом стали задаваться не так давно, как мне кажется. По крайней мере, мы отставали существенно в этом от многих продвинутых стран. Сейчас люди стали сортировать мусор, пусть не часто, пусть не все, но все же лед тронулся. То же самое и в продуктах для дизайна интерьеров, есть положительные тенденции, достаточно ощутимые. И есть продукты, которые соответствуют всем параметрам: в них присутствует и креатив, и эстетика, и технологичность, и тщательно отобранный экологичный материал.
(штаны и сумка из мультибрендового бутика MONET)

Следите ли Вы за цветовыми прогнозами различных фирм-производителей красок и института Pantone? Какие цвета Ваши фавориты в данный момент, и какой прогноз можете сделать на 2020 год?

Конечно, слежу, и у меня есть фавориты, например, «живой коралл» покорил немало сердец в этом году, и мое тоже. Но это, скорее, игра и маркетинговый ход, и это имеет место быть в том числе. Я считаю, что гнаться слепо за тенденциями сомнительное удовольствие. Но поиграть можно. Мне более интересно изучать цвет с исторической точки зрения: как его получали, где использовали – и это вне времени. Что касается прогнозов, этим занимаются институты. Скажу так, люди хотят больше праздника и радости жизни, и благодаря цветам, которые будут популярны в следующем году, есть шансы удовлетворить эти их потребности.


Поделитесь Вашим самым смелым решением в колористике.

Меня многие узнают по достаточно спокойным, иногда монохромным интерьерам. О смелых решениях в колористике можно говорить тогда, когда креатив существует отдельно от психологии цвета и взаимодействия цвета на конкретного человека. Я работаю немного в другом направлении, часто использую цвет, который позволяет компенсировать или притупить эмоции и темперамент отдельно взятых людей. Не говоря уже о том, что по фэн-шуй по дате рождения можно рассчитать благоприятные цвета для каждого клиента. Поэтому экспериментировать с чувствами сложнее, но результат того стоит!


Что для Вас «идеально» сделанный проект»?

Если говорить об эмоциях, то это обоюдная эмоция благодарности заказчика и моя. Это дом, где каждый день ты получаешь удовольствие от процесса. Когда все внутри работает, как хорошо слаженный механизм, но при этом незаметно и тихо. Идеально сделанный проект должен соответствовать идеально проведенному в нем буднему дню, выходному, празднику, и сегодня, и через десять лет.
(тренч IVA NEROLLI)

Над какими проектами работаете сейчас?

Часть проектов на этапе завершения с моими давними клиентами, которые приобрели новые дома, квартиры, и вернулись с новыми запросами и пожеланиями, которые мы реализовываем вместе. Часть проектов в разработке, но это должно быть что-то новое и интересное, о чем расскажу позже и обязательно поделюсь с вами результатами этой работы.


Дайте, пожалуйста, нашим читателям совет: как отличить профессионала от халтурщика и как правильно выбрать «своего» дизайнера интерьера?

Я думаю, что правильнее всего будет ориентироваться на рекомендации довольных заказчиков, друзей, знакомых. Они, кстати, и работают лучше и честнее, чем любая, даже самая дорогая реклама. Второе – желательно смотреть живые фото реализованных дизайнером объектов, так как 3D-визуализации не всегда свидетельствуют о том, что объект был воплощен в жизнь. И конечно, когда по предыдущим пунктам вас ничего не смущает, назначайте личную встречу, общайтесь, задавайте вопросы, желательно, смотря друг другу в глаза. На этом этапе вы принимаете окончательное решение, и интуиция поведет вас в нужном направлении, если этот человек «ваш». Ведь важно, какую энергию привнесет дизайнер и вам потом с этим жить. Давайте выбирать эмоции в начале пути!)


Беседовала Татьяна Кулик


Над обложкой работали:

Фотограф Виктория Кулиш

Визажист Кристина Котик

Стилист Катерина Фомина